Tuesday, January 8, 2013

Portable console on STM32F407. Part 4. Configuration Panel; User Controls




И так, что нового в новой версии моей консоли.
Все кнопки, которые раньше были прямоугольные, стали с закругленными краями (скрестил алгоритм рисования прямоугольников и алгоритм быстрого рисования окружностей).
Были реализованы высокоуровневые пользовательские элементы управления (Button, CheckBox, RadioButton, MessageBox, ValueRegulator). Пользоваться ими просто элементарно! Отняли хороший кусок времени. Каждый элемент состоит из .c и .h файла, с едиными общепринятыми функциями (т.е. все п.э.у. написаны по одному шаблону), видимые  программисту, который работает с обслуживанием данных пользовательских элементов. Это функции:
  • Add - функция добавления в коллекцию
  • Clear - очистка коллекции
  • Handle - обслуживание (на вход 3 параметра: координата X (с тачскрина), Y, и флаг нажатия)
  • Draw - прорисовка п.э.у (параметром служит флаг был ли нажат или активирован данный п.э.у)
У каждой функции элемента управления свой соответствующий префикс (например UserControl_Button_Add)
Реализовав всю эту систему (которая сама создает и обслуживает коллекцию п.э.у), стало намного проще проектировать пользовательский интерфейс. Добавить кнопку или любой элемент управления можно буквально несколькими строками кода. (при добавлении нового э.у. типа Button, одним из параметров служит ссылка на функцию, которая вызывается при нажатии, благодаря этому, обслуживание кнопок (а так же других п.э.у.) сводиться к тому что бы добавить и просто отправлять значения с тачскрина).
Если кого-то заинтересует - могу поделиться исходниками. (:

Главной частью любого терминала - естественно панели настроек. Я разместил всё, что требуется при работе с USART. Скорость порта, стоп биты, четность, контроль, размер пакетов. Конфигурация для перевода строки (CR, LF). Режим Echo.

Так же на плате появился многофункциональный модуль Bluetooth, который может быть как мастером, так и слэйвом. А так же может быть включен как в режим передачи данных, так и в режим конфигурации, в котором масса полезный настроек. Об этом подробно пойдет речь в 5 части.

Полным ходом идет разработка загрузчика, который является своего рода shell-ом, а так же ядром (сокращенно "кореш"). Он размещается в первом пользовательском секторе флешь. Ядро - так как включает в себя поддержку всех периферийных устройств. Начиная с дисплея, и заканчивая модулем Bluetooth. Функции управления размещены вместе с самим загрузчиком, а начиная со второго пользовательского сектора флешь, начинается таблица адресов, для косвенного обращения к функциям ядра, и сама программа (которую загружает загрузчик с карты памяти, и в последствии запускает её). Подробно об этом вы сможете почитать в 6 части.

No comments :

Post a Comment